Головна | Реєстрація | Вхід | RSS
 
Меню сайта
Міні-Чат
200

Каталог статей

Головна » Статті » Психологічна служба » Батькам

Психологические аспекты овладения иностранным языком детей 6-7 летнего возраста (продолжение)

продолжение...

Развитие мышления

Развитие мышления идет от наглядно-действенного к наглядно - образному, от решения задач путем непосредственных действий с ним к действиям наглядными представлениями о них. Что касается речевого развития детей, то они способны провести простейший звуковой анализ речи, умеют выделять отдельные звуки в словах. Речь носит, в основном, описательный характер,но уже намечается развитие объяснительной речи. Например, дети умеют объяснять правила игры.

Для успешного овладения первоклассниками иностранным языком, педагогам необходимо учитывать следующие критерии организации урока:

1. Для ребенка важно, что "приносит" язык с собой, поэтому содержательные аспекты обучения (о чем говорить, что слушать, что делать, в том числе и с помощью языка) являются приоритетными, при этом обучение должно затрагивать интересы дошкольников и отвечать их потребностям в общении и познании.

2.Занятие должно рассматриваться не как урок (в традиционном его понимании), а как организация совместного дела (т.е. именно занятия) с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповыеколлективные формы работы, в процессе которых язык органично встраивается в деятельность и сопровождаете естественным образом. Важно создать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.

3.Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста, необходимо использовать в качестве методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может "отмолчаться". При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым играм, ставшим традиционными в практике обучения, но и к подвижным играм, в которых также может отрабатываться языковой материал. Это мимические икры, пальчиковые, игры типа лото, домино, складывающиеся картинки и др.

4.Ребенок овладевает новым для него языком в процессе взаимодействияобщения со взрослыми и друг с другом, друзьями, героями сказки. При этом важно, чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого и не речевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании иностранного языка как средства общения.

В процессе общения должна использоваться увлекательная и доступная детям информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т. д.). В создаваемый сюжет постоянно должны вводиться действующие персонажи,обладающие своим "характером", "историей". Это позволит организовать на основе сюжета типичное для дошкольников и любимое ими слушание, рассказывание и разыгрывание историй. Ребенок, для того чтобы помочь своим любимым героям выбраться из всевозможных смешных, забавных и опасных ситуаций, должен во время путешествия что-то понять, сказать на иностранном языке.Действуя подобным образом, он незаметно для себя не только усваивает большое количество лексического и грамматического материала, но и развивает лингвистические способности и психические функции, необходимые для овладения иностранным языком.

 

Категорія: Батькам | Додав: Школа9 (13.11.2013)
Переглядів: 188 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Поздоровлення
Погода
Погода у Лисичанську

Copyright Sch9 © 2017
Безкоштовний хостинг uCoz